Самара-Запчасть

443044, г. Самара, ул. Товарная, 70. Тел.: +7 (846) 931-39-39; 931-40-40

Схема проезда  |  Написать нам

Ваша корзина

Ваша корзина пуста.

Вы здесь:

Шрусы

modul

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — деталь конструкции приводного вала, реализующего передачу движущей силы от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Механизм ШРУС обеспечивает необходимые углы поворота ведущих колес и компенсацию размаха колебаний подвески, изолирует нежелательные вибро- и шумовые эффекты. Стандартная конструкция приводного вала представляет собой две полуоси, идущие от дифференциала к правому и левому колесам автомобиля соответственно, при этом ШРУС крепятся по обе стороны каждой полуоси, со стороны колеса – внешний (наружный) ШРУС, со стороны дифференциала трансмиссии – внутренний ШРУС. Внешний ШРУС – это, как правило, фиксированный шарнир шарикового типа, обеспечивающий больший угол поворота; внутренний ШРУС – подвижный, типа «трипод», обеспечивающий меньший угол поворота, но при этом позволяющий изменять длину привода. В целом, говоря о конструктивных особенностях ШРУС, устанавливаемых на легковые автомобили массового производства сегодня, то, в зависимости от типа автомобиля и требуемых характеристик приводного вала, это порядка 7–10 различных видов.
    kolodki_01 kolodki_02

Сроки и особенности эксплуатации ШРУС.

При покупке нового автомобиля у официального дилера гарантийный срок службы ШРУС входит в общий гарантийный срок обслуживания, заявленный производителем автомобиля, и составляет в среднем 100 тыс. км пробега. В случае, если ШРУС выходит из строя раньше окончания гарантийного срока, необходимо установить наличие заводского брака этой детали, в ином случае замена будет произведена за счет владельца автомобиля. Расчетный срок службы ШРУСов, изготавливаемых для вторичного рынка, составляет в среднем 120 тыс. км. Фактический срок эксплуатации ШРУС определяется нагрузками на деталь, которые в свою очередь зависят от качества сборки автомобиля, состояния дорог, на которых он эксплуатируется, стиля вождения. Так, скажем, при резком старте с вывернутыми колесами нагрузка на ШРУС намного больше, нежели при равномерном наборе скорости. В тот момент, когда шарнир повернут на большой угол относительно оси вращения, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию.

Помимо этого, ШРУС находится в непосредственной близости от дорожного полотна, и повреждение детали может произойти механическим путем, например, при попытке водителя заехать колесом на бордюр. В этом случае высока вероятность повреждения в первую очередь внешнего ШРУС, который вообще принимает на себя большую нагрузку и расположен ближе к дорожной поверхности. В восьми случаях из десяти выходит из строя именно внешний ШРУС. По этой причине в настоящем обзоре речь идет в первую очередь о внешних ШРУС. Механизм шарнира, как внешнего, таки внутреннего, защищен защитным чехлом – пыльником, изготавливаемым из каучука, неопрена и других термопластичных полимеров.

При негерметичности защитного чехла опасность повреждения внутреннего механизма шарнира многократно возрастает. Поэтому в практике техобслуживания автомобилей принято в первую очередь проверять состояние пыльников и при необходимости осуществлять их замену без замены детали в целом. Для этих целей производители ШРУС для вторичного рынка помимо самих шарниров предлагают ремонтные комплекты, включающие в себя защитный чехол, элементы крепления и смазочные материалы.

Конструктивные особенности замены ШРУС и экономический аспект выбора.

В случае необходимости замены ШРУС на автомобиле, не находящемся на заводской гарантии, первый вопрос, который возникает при выборе детали: «Что предпочесть: «оригинал» или «неоригинал»?» Практика установки неоригинальных запчастей широко распространена, ведь выгода в стоимости запчасти получается огромной, особенно в случаях, когда замена оригинального ШРУС возможна только путем замены привода в сборе. Помимо ценового преимущества, доводы в пользу установки неоригинальной запчасти тем более убедительны, что ряд производителей «неоригинала» является одновременно поставщиком OEM-комплектующих на конвейеры автомобильных концернов и продукция таких компаний уже зарекомендовала себя. В условиях возникающей конкуренции между производителями оригинальных и неоригинальных запасных частей, на рынке действуют договоренности, согласно которым производители «неоригинала» имеют право выпускать запчасти для автомобилей последнего поколения только спустя определенное время, в среднем соответствующее тому времени, которое новый автомобиль находится на гарантии, поэтому рынок неоригинальных запчастей для автомобилей последних трех-четырех лет выпуска практически отсутствует. Альтернативой замене новых оригинальных запчастей здесь может выступать только рынок оригинальных запчастей б/у. В заключение следует отметить, что известны случаи, когда, в целях удержания привлекательной цены, производители поставляют ШРУС не укомплектованным необходимыми для его надлежащей установки вспомогательными материалами, такими как: защитный чехол (пыльник), хомуты, смазка, прочие элементы крепления. Поэтому при выборе неоригинального ШРУС, особенно если речь идет о эконом-сегменте, необходимо уточнить у продавца полное содержание упаковки.

kolodki_01 kolodki_02